новости
Коллекция портретов артистов театра в образах героев спектаклей классического репертуара создана московской галереей «Золотой плёс» при поддержке Малого театра, Театра им. Е. Вахтангова, Театра Российской Армии, Театра им. А.С. Пушкина, МХАТ им. Горького, |
IV Межрегиональный фестиваль творчества коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока "Золотые родники" пройдет с 6 по 9 сентября на Камчатке. |
Институт развития стратегических инициатив попросил ярославцев назвать три желания, которые они хотели бы загадать золотой рыбке. Подавляющее большинство горожан ответили, что желают хорошего здоровья для себя и своих близких, а также жить в достатке. |
Двукратный олимпийский чемпион по греко-римской борьбе в весовой категории до 75 кг Роман Власов рассказал корреспонденту «Чемпионата» Александру Круглову о посещении школы и университета в Новосибирске в рамках марафона… |
реклама
автоломбард екатеринбург |
Андре Моруа. Проклятье Золотого тельца
Андре Моруа (1885-1967)
— выдающийся французский писатель, великолепный стилист, мастер жанра романизированной биографии, создатель тонких психологических романов и новелл, а также блестящих литературоведческих эссе.
отрывок из произведения:
...Войдя в нью-йоркский ресторан «Золотая змея», где я был завсегдатаем, я сразу заметил за первым столиком маленького старичка, перед которым лежал большой кровавый бифштекс. По правде говоря, вначале мое внимание привлекло свежее мясо, которое в эти годы было редкостью, но потом меня заинтересовал и сам старик с печальным, тонким лицом. Я сразу почувствовал, что встречал его прежде, не то в Париже, не то где-то еще. Усевшись за столик, я подозвал хозяина, расторопного и ловкого уроженца Перигора, который сумел превратить этот маленький тесный подвальчик в приют гурманов.
— Скажите-ка, господин Робер, кто этот посетитель, который сидит справа от двери? Ведь он француз?
— Который? Тот, что сидит один за столиком? Это господин Борак. Он бывает у нас ежедневно.
— Борак? Промышленник? Ну, конечно же, теперь и я узнаю. Но прежде я его ни разу у вас не видел.
— Он обычно приходит раньше всех. Он любит одиночество.
Хозяин наклонился к моему столику и добавил, понизив голос:
— Чудаки они какие-то, он и его жена... Право слово, чудаки. Вот видите, сейчас он завтракает один. А приходите сегодня вечером в семь часов, и вы застанете его жену-она будет обедать тоже одна. Можно подумать, что им тошно глядеть друг на друга. А на самом деле живут душа в душу... Они снимают номер в отеле «Дель-монико»... Понять я их не могу. Загадка, да и только...
— Хозяин! — окликнул гарсон.Счет на пятнадцатый столик.
Господин Робер отошел, а я продолжал думать о странной чете. Борак... Ну конечно, я был с ним знаком в Париже. В те годы, между двумя мировыми войнами, он постоянно бывал у драматурга Фабера, который испытывал к нему необъяснимое тяготение; видимо, их объединяла общая мания-надежное помещение капитала и страх потерять нажитые деньги. Борак... Ему, должно быть, теперь лет восемьдесят. Я вспомнил, что около 1923 года он удалился от дел, сколотив капиталец в несколько миллионов. В ту пору его приводило в отчаяние падение франка...